понедельник, 12 марта 2012 г.

Доклад сотрудника Института лингвистических исследований

Дорогие коллеги и родители! 
21  марта, в среду, в 17 час. на заседании семинара по детской речи (Московский пр.. 80, м.«Фрунзенская») состоится доклад   Яны Эмильевны Ахапкиной (ИЛИ  РАН)  на тему :  
«Графико-орфографические неудачи по окончании начальной школы: причины возникновения»
Приглашаются все желающие, вход сводный.
    
                             Краткое содержание доклада

Стихийное освоение письма в дошкольный период сменяется в первом классе организованными и направленными совместными усилиями ребенка, учителя и родителей. (В последние годы роль родителей, как кажется, стремительно растет, поскольку в значительной степени меняется стиль воспитания детей в семье.) Характер возникающих при этом трудностей и недоумений зависит как от психо-физиологического состояния ребенка, так и от принятой школой и конкретным учителем стратегии обучения. Первоклассники обладают разным речевым опытом -- как устным, так и письменным, как пассивным, так и активным. По-разному осваивая в первые годы жизни устную речь, дети не могут придерживаться одной стратегии и при освоении речи письменной. Школу выбирают родители. Школа или учитель выбирают УМК и, соответственно, прописи (выбор широк, существует не менее 10 пособий разных авторов, среди которых В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова; Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов; М. И. Кузнецова, М. М. Безруких; Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина; Н. М. Бетенькова, Д. С. Фонин; М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко; В. А. Илюхина; О. В. Джежелей; Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков; Н. К. Нечаева, Н. В. Булычева; В. В. Репкин; Л. Г. Олисова). В ряде случаев подключение психологического и логопедического сопровождения кажется необходимым с самых первых школьных дней. По окончании начальной школы ребенок должен уметь писать. В идеале – разборчиво и грамотно в рамках возрастных потребностей. Однако на практике это случается крайне редко. Пятиклассники обнаруживают значительные дефекты письменной речи, что приводит к осложнению учебы.
 Размышления о характере и причинах ненормативных написаний, сохраняемых по окончании начальной школы, составляют основное содержание доклада.

Комментариев нет:

Отправить комментарий